Создание сайта начинается с построения графической нотации, т.е. наглядного изображения структуры сайта. Она будет основой технического задания.
На этапе проектирования информационной архитектуры нас интересует уровень подготовки людей, которые будут использовать сайт, предполагая, что у технарей, гуманитариев, домохозяек, подростков, пенсионеров скорее всего разный опыт поиска информации в интернете, разное понимание терминов и логических цепочек.
Систематизируем существующую информацию и решаем какой информации не хватает, какая лишняя, что может добавиться или измениться в будущем. Затем создаем разделы, подразделы, блоки и вышеупомянутые логические цепочки, обеспечивающие пользователю сайта кратчайший путь удовлетвоения своих потребностей.
Создание сайтов продолжение
Интерфейс сайта должен решать 3 основные задачи:
Эффективного интерфейса, как известно, должно быть мало.
Интерфейс - друг человека. Это не тест на IQ и не музей современного искусства. Визуальный шум ему противопоказан.
Интерфейс сайта должен не только указать посетителю пути получения желаемого, но и представить возможности, о которых посетитель не знал до посещения сайта. Причем сделать это раньше, чем посетитель уйдет к конкуренту.
Некоторые образцы наших сайтов из разных областей человеческой деятельности вы можете увидеть ниже, отдельно интернет-магазины.
Описание сайтов
Некоторые сайты, для выполнения необходимых функций требуют написания весьма сложных программных модулей. Например для сайта Kitcom требовалось обеспечить выбор и наложение изображений на различные предметы различными способами.
После того, как информация структурирована и определены необходимые функциональные модули - приступаем к проектиованию взаимодействия.
"Навигация - это не какая-нибудь примочка для веб-сайта, это и есть сам сайт"
Элементы навигации должны как визуальном, так и в смысловом формате быть однозначно понятны пользователю.
Цель создания сайта ОАО Металлопром - поддержка имиджа предприятия на международном рынке и, конечно, привлечение новых партнеров. Корпоративные цвета серый и голубой. Строгий дизайн. Сайт выполнен на трех языках.
Seminars2 - вариант имиджевого сайта для англоязычной аудитории. Компания проводит семинары по заказу крупнейших фармацевтических фирм. Таким образом целевая аудитория сайта менеджеры этих компаний (закзчики семинаров), а также местные практикующие специалисты различных медицинских специальностей. /в настоящее время сайт переносится на др. сервер/
Сайт сети АЗС Экстра+. Применена перекрестная система навигации, позволяющая получить необходимую информацию как по видам услуг, так и по их расположению на АЗС. Удобная навигация позволяет перемещаться по сайту в один клик. Для наглядности восприятия использованы пиктограммы.
Каталог - переходный этап к интернет-магазину. Интернет-магазин предоставляет целый ряд возможностей, которые на практике очень часто не востребованы заказчиком. Поэтому сайт-каталог может быть очень грамотным решением, которое экономит ваши средства на этапе создания сайта и не требует выделения постоянного сотрудника в переиод эксплуотации. Сайт Медитекс предлагает приборы для лечения и контроля за здоровьем.
Сайт Кафедры международной экономики МГУ предоставляет всю необходимую информацию как абитуриентам, делающим выбор будущей специальности, так и студентам и преподавателям кафедры.
И т.д.
Лендинг- или лендинговые страницы, от англ. landing - высадка. Повидимому названа так, потому, что клиент попадает на эту страницу прямо из соц..сетей, рассылки, контекстной рекламы и т.п.
По сути, лендинговая страница - это рекламная страница, которая может иметь интерактивные функции. В нашем примере, клиент имеет возможность включиться в игру непосредственно с этой лендинг страницы. Страница может быть и просто информационной, побуждающая клиента к неким действиям в дальнейшем.
Лендинг-страница может быть частью сайта, а может, как в данном случае представлять собой мини- сайт. По желанию заказчика была выполнена в пяти вариантах, для пяти стран.